АКЧИМ, 11-13 ИЮНЯ 2005

 
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Просмотров: 1687  |  размещен 20.06.2005 
 

Все свои соображения об этом походе я высказала в двух предыдущих дневниках - предисторию, вопросы, комментарии, предположения, домыслы... Поэтому, чтобы не повторяться, скажу только одно - с каждым разом это становится все круче и круче...


НатУРАЛьный АЛТАЙ

дневник похода: Акчим, 11-13 июня 2005

50 лет – это не предел человеческих возможностей при сплаве по горным рекам на однокорпусных судах (каяках и байдарках), которые в наше время редко используются туристами-водниками. Чтобы это доказать, я решил совершить сплав на каркасно-надувном каяке (КНК) по реке Акчим, которую облюбовали как тренировочный полигон туристы клуба “Зодиак” г. Перми. Они и предложили мне совершить совместный сплав с их группой, выходящей в поход на катамаранах.

11.06.05
Раннее утро. Моросит дождь. Впервые смотрю на Акчим со старого полуразрушенного моста. Река впечатляет. Огромные камни и плиты разбросаны по всему узкому руслу, тугие, переплетающиеся между собой, струи воды с ревом несутся через многочисленные препятствия. Уровень воды пока средний, но по области объявлено штормовое предупреждение, которое обещает резкое повышение уровня воды во всех наших реках. Группа с катамаранами завтра уходит на прохождение верхнего участка реки, а мне предстоит пройти участок сложных порогов на каяке, ранее уже пройденного ими на катамаранах.

12.06.05
Всю ночь шел сильный ливень, который прекратился только к 7.00 утра. После подъема – крепкий чай, легкий завтрак и сворачивание лагеря. Готовились к прохождению основательно. Общий уровень воды стал на 35-40 см выше от вчерашнего, а вода все прибывает…

В 12.00 появляется знакомый рыбак в сопровождении двух туристов с рюкзаками и двумя веслами. Собрав раму и надув баллоны, они стартуют в 14.00. Через полчаса и я вывожу свой каяк на струю.

Как и положено в таких случаях, иду на отрицательной скорости, изредка работая на прямых, то с левого, то с правого бортов, обходя подводные глыбы. С самого начала замечаю, что водяная подушка над ними мала, что еще более усложняет управление судном. Через несколько поворотов начинаются высокие сливы с мощными для каяка бочками за ними. Идти становится еще труднее – жесткие валы накрывают уже с головой. Мест для чалки и отдыха нет.

Река здесь представляет собой многокилометровое сплошное препятствие. Мощный поток с ревом несется через многочисленные ступени крупных валунов. Такое впечатление, что я нахожусь не на Урале, а где-то в дебрях Алтая или Западных Саян, и Акчим старается доказать, что он не слабее своих сибирских собратьев.

…Влетаю в высокий косой слив и проваливаюсь в высокую пенную бочку… мгновенно срывает фартук, и каяк наполняется водой. Управлять судном в таком потоке становится невозможно … табан справа, мощный левый прямой гребок и … весло без левой лопасти взмывает вверх, а каяк, оставшись неуправляемым, через обливной камень заваливается на правый борт. И я уже в воде…

Потерпев несколько безуспешных попыток соединиться с судном, стараюсь самосплавом добраться до берега, практически доверившись водному потоку, который несет меня с зажатым в руке обломком весла через несколько сливов и бочек, пока не выбрасывает на мелководье. Переведя дух и опираясь на обломок весла, с трудом выхожу на берег.

Тем временем мой каяк продолжает сплав, легко преодолевая препятствия, но уже кверху дном, направляясь к противоположному берегу.

Пройдя по берегу с сотню метров и снова выйдя к реке, к великой радости своей замечаю свой каяк, стоящий между камнями у самой кромки противоположного берега и уже в обычном положении.

Таким образом, из-за поломки весла, за 300 метров до финиша закончился мой эксперимент. Но, однако, он дал мне понять, что у нас на Урале тоже есть такие препятствия на реках, ради которых мы совершали дальние путешествия в другие регионы нашей страны.

В заключение хочу добавить, что в момент сплава, в узком русле, шириной 20 метров, с уклоном 15,3 м/км и глубиной 1,5-2 метра, бушевал поток с расходом 122 куб. м/сек – результат резкого подъема воды, вследствие дождевого паводка и особенностей питания реки.

Б. Трофименко, к.м.с. СССР, инструктор-методист по туризму.

ЕЩЁ ДНЕВНИК | ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ | ФОТО | ПЕРЛЫ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна