РЕКА СЫЛВА, 04-06 СЕНТЯБРЯ 2009

Ещё дневники этого автора

река Сылва, 04-06 сентября 2009

дневник похода

Видимо, так часто бывает: один поход тянет за собой другой, и третий…

Поездка в Качканар закончилась тем, что мы договорились пойти на сплав в следующие выходные. И вот они пришли эти долгожданные выходные. Моя байдарочка так устала пылиться на антресолях в ограде, так соскучилась по волнам и перекатам! Правда волны и перекаты так и продолжают ей только сниться, потому что сплавлялись мы все лишь по Сылве, но и это было радостью.

Состав группы:

• Андрей, Евгения – катамаран;
  • Ксения, Надежда, Максим – байдарка;
  • Александр, Кристина – байдарка

Мы разделились на 2 группы: Я, Надя, Максим и Кристина выезжали в пятницу и ночевали под мостом на Школьной, а Андрей, Женя и Саша присоединялись к нам в субботу утром.

4.09.2009. Пятница
Мы выехали на электричке в 17.35. Меня с байдаркой довезли до вокзала на машине. Кстати, Саша решил с нами ехать в последний момент, буквально в пятницу днем, и ехать он хотел непременно в субботу. Встал вопрос: как он завтра дотащит байдарку? Чтоб это стало реальным, он в пятницу принес нам к электричке свой рюкзак. В итоге у нас на четверых получилось 5 рюкзаков и железо от байдарки… Прикольно.

В электричке играли в интеллектуальные игры. Время пролетело быстро. В Кишерти стали собираться. Доехали до Школьной в 20.30. Выбросились, один рюкзак несли вместе. Максим тащил железо. Доперли до реки, встали под мостом. Когда шли по дороге, из-за леса вышла луна, большая, белая, полная, рядом с ней Юпитер… так красиво! А с другой стороны закат, тоже красивый!

По дороге видели вдали старые вагоны – это кладбище паровозов. Можно туда сходить завтра, пока вновь приехавшие будут собираться.

Кристина с огорода привезла очень здоровый огурец, еще в электричке не знали, куда его деть, приладили к рюкзаку. Решили не есть его, показать остальным.

Развели костер, поужинали, посидели немного. У палатки сложили камни противомашинные, доски разбросали – Наде что-то неспокойно, волнуется, привыкла за всех отвечать. Наша палатка стоит на колее, а на том берегу играет музыка туповатая, видно гулянье у кого-то нехилое, гремит на всю округу. Опасаемся…

Музыка скоро стихла, а вот поезда грохотали всю ночь…

В палатку зашли в 23.00. Долго делили места, все хотели спать с краю, что за тяга такая. Решили распределять места по старшинству: Надя спит в обнимку с байдаркой, которую мы занесли в палатку (в разобранном виде, конечно), я с другого краю, а остальные, где осталось. Ребята играли в карты, я сразу заснула, и спала хорошо, чем не могли похвастаться остальные. Они постоянно просыпались от грохота поездов на мосту, веселая была ночка!

5.09.2009. Суббота
Утром нас разбудили голоса, кто-то ходил и спотыкался о палатку, начиная с 6 часов. Долго лежали, никто не решался встать и высунуть нос на улицу. В 7 часов Надя произнесла волшебную фразу: «Если успеем все собрать до прихода ребят, сходите на кладбище поездов…» Максим тут же подскочил, пулей полетел разжигать костер и готовить завтрак. Вот она! – сила дипломатии. Скоро встали все, все равно не спалось уже. 7.30 – 8.00 – собирали байдарку. Втроем легко. Пока ребята ели, я, как могла, ее заклеила.

9.12 – Максим и Кристина пошли встречать Андрея, Женю и Сашу на станцию. Надя разлеглась в палатке наискосок, отдохнуть после завтрака, видимо, а я решила не терять времени даром и покататься на байдарке. Проплыла вверх по течению, пока не надоело, на повороте течение усилилось. Вернулась назад – пополнение не подоспело. Тогда решилась пройти вниз по течению под мостом, в сомнениях «а выгребу ли я обратно» поплыла. Течение там действительно сильное, но преодолимое, на обратном пути зачем-то встала посередине струи, долго не могла выплыть.

По мосту проехала электричка, скоро пришли Макс и Кристина, за ними остальные. Все стали собираться. Байдарка у Саши такая же точно, как у меня – Таймень-2, Андрей с Женей взяли попробовать двухместный катамаран. Мы решили надуть резиновую лодку и привязать ее сзади к байдарке, в ней поедут вещи, которых оказалось неимоверно много. Конечно, это будет тормозить байдарку, но, по крайней мере, это реально.

Мы собрали вещи, приготовили все к отплытию и пошли смотреть обещанное кладбище паровозов. Думали, быстро сходим, оказалось – нет. Шли долго, полчаса где-то, сначала дошли до вагонов, потом нам добрый дяденька охранник сказал, что до паровозов надо еще пройти дальше по дороге, зайти за поворот. Там за прогнившим забором на рельсах колонной стоят поезда разного древнего года выпуска, те которые еще на угле ходили. Так интересно! На весь осмотр у нас было 10 минут, нам давно уже надо было возвращаться назад. Сначала мы хотели идти до полпервого, потом «ну, вот еще до поворота», потом «ну ладно уж, раз пришли…». А время шло, в лагере нас ждали люди. По-быстрому облазили три паровоза, отфоткались с каждым, и обратно буквально побежали, по жаре это был еще тот марш-бросок. Кристина нашла, вернее, оторвала там табличку «…ивосток» (когда-то это был Владивосток).

Я по дороге насобирала пушистых гусениц разных мастей, чтобы потом не торопясь их пофоткать.

Вернулись в лагерь, вроде никто не напрягся, а может просто сделали вид, что не напряглись нашим долгим отсутствием, в общей сложности мы ходили 1,5 часа, или около того. Привязали лодку к байде, отплыли в час дня, за нами Саша с Кристиной, а за ними катамаран. Очень жарко. Сашка с Кристиной слишком быстро идут, их двое, и у них всего один рюкзак в лодке, практически гоночное судно! Нам тяжелее, Андрей с Женей не торопятся. Плывем все вместе, Саша с Кристиной нарезают круги вокруг нас.

У нашей байды загрузка получилась не очень удачная, Надя сидит впереди, а она самая тяжелая, я же – самая легкая – сижу сзади, вся вода стекает к Наде, нос ниже кармы, это плохо. Надо что-то менять, а меня никуда не пересадишь. Решаем хотя бы Надю и Максима поменять местами. По такому случаю причалили. Когда отплыли, на воде наших не оказалось, они все тоже причалили чуть дальше, хотят заготовить дров – трезвая мысль. Мы решили уже не чалиться, медленно плывем дальше, без весел, вода нас обгоняет и резинка тоже. Долго они, однако… Мы загораем, сушками балуемся.

Через час на горизонте заблестели две точки – весла байдарки на солнце. Позже показался ярко желтый катамаран. Нас догнал и перегнал Саша. Обед планировался на Лобаче. Дров они заготовили много, на все оставшиеся дни и даже больше, так что от дров мы не зависим. Это приятно.

Плывем до обеда.

Доплыли, у камня много народу, встали поодаль, Надя готовит обед, а мы идем на камень полазить. Видели гадюку на дорожке. На камне красивый лишайник, в горах такого не было. Это макромир, маленькая вселенная.

После обеда решили поменяться судами: я с Сашей поплыли на катамаране, Андрей с Женей на Сашиной байде, Надя, Максим и Кристина – мученики дня – на моей байде с резинкой на якоре. Через некоторое время Андрей и Женя перецепили себе лодку, ибо ребята совсем выбились из сил, навыков хождения на байдарке у них нет, оказалось, это не так просто, на катамаране совсем по-другому грести надо. Без лодки они пошли намного веселее, хотя и зигзагом, но уже вперед, догоняли и перегоняли нас на катамаране. Солнце садится, мы ищем стоянку. Саша обещает стоянку за поворотом, пропускаем пустые пригодные для ночлега места, ради офигенной стоянки с большим полем. Вот она уже видна, а вот и дым от костра, на ней уже стоят две палатки. Решили плыть дальше, не хочется становится с кем-то. Позже выяснилось, что эти кто-то знакомые Жени и Андрея.

Плывем… стоянок нет. Вот из-за поворота стоянка, костер… нет … это чуть дальше, поляна свободна, и она ждет нас. Остановились, сходу поставили палатку Жене и Андрею, они отстали с резинкой на прицепе. Разжигаем костер. Встали в 21.20. Луна вышла большая и белая. Поели, в 12 все легли спать. Я еще до часу сидела у костра, уж больно красиво: луна, небо звездное… костер греет. Когда ломанулась в палатку, обнаружила, что места мне уже не осталось, осторожно отодвинула Кристину, как могла, втиснулась у входа. Все спят крепко, очень устали за сегодня. Андрей сладко похрапывает в соседней палатке, так что слышно даже в нашей. Уснула сразу.

6.09.2009. Воскресенье
Подъем намечался на 8 утра. В 8, типа, встают некие дежурные, но кто именно обговорено не было. Утром я много раз просыпалась, на мысленное предложение самой себе встать, в голове настойчиво звучало: «Да ну его…». Меня разбудили слова Кристины: «Максим, Ксюша, уже без пятнадцати восемь…» Максим еще помялся минут 5 и встал, за ним я. Начали готовить завтрак, встала Кристина. Постепенно выползли все, только Саша спал долго. Его уже 10 раз позвали, пригрозили, что весь завтрак уже съеден и ничего не осталось – все бесполезно. Он встал, когда солнышко уже вовсю светило, и все почти поели.

Плыть осталось недолго. Была идея нас с Сашей посадить на одну лодку и чтоб мы тащили резинку, как самые бывалые, но мы не достигли компромисса в вопросе, кто где будет сидеть: ни я, ни он не хотели сидеть спереди. Рулевой – это диагноз. К Саше пошла Надя, а Максим и Кристина – ко мне. Отплыли.

Сегодня плыть осталось мало, приплывем к обеду. Погода хорошая, не торопимся. Кристина и Максим вошли во вкус и как начали грести! Им теперь не нравилось, если нас обгоняли, они круто налегали на весла. Я предполагаю (по наблюдениям), что эта метаморфоза произошла с ними после того, как они съели конфетки, видимо веселые были конфетки. До этого они оба лежали в лодке, Кристину аж видно не было из-за борта, а Максим, вальяжно развалившись, попивал чай. На трех веслах быстро полетели.

Скоро из-за поворота показался Межевой, а потом и Ермак. Жаль было заканчивать сплав. Еще бы плыть и плыть… Сбросили вещи на левом берегу и поехали на правый, по Ермаку походить. Здесь много народа, скалолазы ползут по скалам, машины стоят, куча палаток, мусора – не очень приятно. Весь камень усеян народом, я такое не очень люблю. Сам камень красивый конечно, но мусор его сильно портит и дороги как асфальтированные… Сходили и на Межевой, там приятнее, народу нет, скалолазов нет, мусора меньше, уже хорошо. Пещерки тут какие-то, надо будет облазить в будущем. Лишайники на камнях красивые, красные, как на Лобаче. Времени у нас мало, дали на все час. По дороге видела гадюку мелкую, она от меня уползала.

Пока мы ходили с Максимом и Кристиной, остальные катались на катамаране. Мы переправились обратно как раз к обеду, сушим байды, собираем вещи.

Приятной неожиданностью было то, что на станции я встретила Таню Ковалеву, сестру Ольги, мы вместе ходили в Волчью Яму. Так, случайно встретились, она с детьми в выходные была на карьере недалеко, уехали на одной электричке. Кого только не встретишь в выходные, все заядлые туристы едут из походов.

Ещё дневники этого автора
Голосов: 86
ЕЩЁ ДНЕВНИК | ОПИСАНИЕ   Участники
Скиталец - сервер о туризме и путешествиях Rambler's Top100 ПИШИТЕ НАМ
Last modified: December 01 2021 15:16:54
Яндекс.Метрика
© 2002 tourclub-perm.ru   В случае перепечатки материалов сайта активная гиперссылка на tourclub-perm.ru обязательна